VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и специфика региональной политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003963
Тема: Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и специфика региональной политики
Содержание
Содержание
Введение 
1 Основы регулирования внешнеэкономической деятельности региона
1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности региона 
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и специфика региональной политики
1.3 Возможности муниципалитета в регулирование во внешнеэкономической местности
2 Анализ внешнеэкономической деятельности как фактор развития Омского региона
2.1 Общая характеристика экономического положения Омского региона
2.2 Оценка внешнеэкономической деятельности Омского региона
2.3. Проблемы и меры по стимулированию развития внешнеэкономической деятельности региона
Заключение
Библиографический список




3.Совершенствование внешнеэкономической деятельности как фактора экономического развития Омского региона
3.1 Проблемы и тенденции развития внешнеэкономической деятельности Омского региона
3.2 Меры по стимулированию развития внешнеэкономической деятельности региона






    Введение
   В процессы глобализации все активнее вовлекаются не только страны, но и отдельные их административно-территориальные единицы. В условиях современного кризиса конкурентоспособность регионов становится одним из ключевых ресурсом мировой экономики. Внешнеэкономическая политика России ориентирована на импортозамещение, направлена на развитие регионов и повышение их конкурентных преимуществ. Мировая экономика под влиянием санкций теряет ресурсы на внутренних и внешних рынках стран и регионов. В этой связи конкурентоспособность региона в мировой экономике становится как никогда актуальной темой для исследования. 
    Объектом исследования является Омский регион в системе внешнеэкономической деятельности.
    Предметом исследования  выступают  муниципальные аспекты регулирования внешнеэкономической деятельности Омского региона
    Целью выпускной квалификационной работы является выявление  муниципальных аспектов регулирования внешнеэкономической деятельности как фактор развития Омского региона. 
    Для  поставленной цели необходимо решение следующих задач:
    * изучить сущность внешнеэкономической деятельности региона
    * рассмотреть экономическое положение Омского региона 
    * проанализировать внешнеэкономическую деятельность Омского региона 
    * проанализировать экспортный потенциал региона и инвестиционного климата для привлечения иностранных инвестиций 
    * разработать рекомендации по стимулированию развития внешнеэкономической деятельности региона




     


1 Основы регулирования внешнеэкономической деятельности региона
    1.1 Характеристика внешнеэкономической деятельности региона
     
    Понятие внешнеэкономической деятельности (ВЭД) появилось в 1987 г. и было связано с началом осуществления внешнеэкономических реформ и переходом на новую систему управления. В результате в процессе внешнеэкономических реформ сложились два понятия: внешнеэкономические связи и внешнеэкономическая деятельность.
    Под внешнеэкономической деятельностью следует понимать внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность (включая производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции) в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них.  ВЭД — это совокупность производственно-хозяйственных, организационно-экономических и оперативно-коммерческих функций экспортно-ориентированных предприятий с учетом избранной внешне экономической стратегии, форм и методов работы на рынке иностранного партнера. 
    Субъекты ВЭД — это государственные органы, осуществляющие регулирование ВЭД, а также предприятия, которые ведут такую деятельность. Внешнеэкономическая деятельность является одной из сфер международного бизнеса, основанного на базе промышленного производства продукции, предназначенной для продажи на зарубежный рынках [1]. 
    ВЭД осуществляется на уровне производственных структур (фирм, организаций, предприятий, объединений и т.д.) с полной самостоятельностью при разработки экспортной стратегии, выборе экспортного продукта,  в выборе внешнего рынка и иностранного партнёра, номенклатуры и ассортиментных позиций товара для экспортно-импортной сделки, в определении цены и стоимости контракта, объёма и сроков поставки и является частью их производственно-коммерческой деятельности как с внутренними, так и с зарубежными партнёрами. 
    Основные задачи ВЭД государства:
    * таможенный контроль товаров, перемещаемых через государственную границу; 
    * нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование); 
    * меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование (налоги, пошлины и сборы). Они существенно влияют на определение стратегии ВЭД отраслевых министерств, ведомств, отдельных предприятий и объединений.
    Внешнеэкономическая деятельность относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки [2]. 
    Внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные, торговые, политические, информационные отношения, обеспечивающие обмен товарами, различные формы экономического и научно- технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, совместное предпринимательство, оказание услуг, проведение валютных и финансово-кредитных операций. На основе внешнеэкономических связей осуществляется международное разделение труда, позволяющее добиться экономии общественного труда в процессе рационального производства и обмена его результатами между различными странами. 
    ВЭД и внешнеэкономические связи не следует рассматривать как две раздельные сферы функционирования и государственного регулирования
    Региональная политика в сфере ВЭД должна основываться на региональной экономической дифференциации. Одним из основных критериев экономической дифференциации регионов является объем и структура производства.
    При определении внешнеэкономической самостоятельности региона  необходимо учитывать четыре важнейших фактора:
         - отраслевая специализация региона, связанная с особенностями его природно-ресурсного  потенциала  и  отражающая  экспортные возможности;
    - доля федеральной собственности, в первую очередь в оборонной промышленности, а также в транспортной и  энергетической  инфраструктуре  экономики;
       - географическое положение, обуславливающее различия в транспортных издержках и других затратах;
    - политическая стабильность.
    Территориальные особенности  динамики  промышленного, в т.ч. экспортного производства определяются целями регионального развития и характеризуются темпами и характером изменений  в  объеме производства, а также степенью его устойчивости. Так, например, экономика сибирских регионов была ориентирована вследствие их природных богатств, географического положения, особенностей исторического развития  на снабжение сырьем, энергоресурсами центральных районов страны. В 90-е годы сырьевая специализация ряда регионов РФ усилилась. Благополучие регионов стало зависеть от условий функционирования ограниченного круга отраслей. С одной стороны, поскольку сырье может быть реализовано на внешнем рынке, в указанных регионах меньше экономический спад, сохраняются рабочие места, довольно высок уровень заработной платы. С другой стороны, экономика регионов стала более  уязвимой, зависимой от небольшого числа внешних факторов. Очевидно, что нефть и другие сырьевые ресурсы являются главными экспортными товарами России. Это предполагает сохранение сырьевого профиля ряда регионов, ориентацию в его развитии на сложившиеся отрасли специализации. Следует учитывать, что экономический рост в этих условиях будет ограничен динамикой спроса на мировом и внутреннем рынках и ухудшением условий производства сырья. Следовательно, без диверсификации местного производства по мере исчерпания природных ресурсов ресурсоориентированные регионы могут превратиться в регионы с депрессивной экономикой.
    По условиям формирования экономической политики можно выделить четыре типа регионов:
    * опорные промышленно развитые с  благоприятными  условиями для самофинансирования за счет экспорта;
    * депрессивные (кризисные, нуждающиеся в коренной структурной перестройке);
    * ориентированные на  самоснабжение  топливом,  энергией  и продовольствием при невысоком уровне развития;
    * 4) приграничные  (ставшие  таковыми  в  результате   распада СССР), ориентированы на доходы от реализации услуг [3].
    К настоящему времени сложились два типа международных связей регионов: приграничное и межтерриториальное сотрудничество. Основными отраслями приграничного сотрудничества являются инфраструктура, связь, промышленная, сельскохозяйственная и логистическая кооперация, охрана окружающей среды, приграничный туризм, борьба с преступностью и т. п. Формы приграничного сотрудничества различаются в зависимости от отношений между странами. Существует три модели приграничного сотрудничества: преференциальная (предоставление преференций приграничным регионам, в том числе особый налоговой и таможенный приграничный режим), партнерская (основана на принципах экономической и политической децентрализации, т. е. более высокая степень самостоятельности регионов), традиционная (ограничивается обслуживание внешнеэкономических связей и внешней торговли).
    Параметры устойчивого развития регионов во многом определяются эффективностью их внешнеэкономической деятельности. Дисбаланс «экспорт- импорт» влияет на реализацию комплекса мер экономического развития. «За счет импорта страна села на «нефтяную иглу». Благоприятный экономический фон функционирования регионов определяется товарными группами, формирующими интересы внешнеэкономического сотрудничества. В последнее время всё чаще проявляются события глобального характера, связанные с военно-политическими конфликтами, ценовыми манипуляциями на рынке стратегических ресурсов, социальными барьерами эффективного функционирования государства. Особо острым стал вопрос замещения импортных товаров, сырья конкурентными по цене и качеству товарами отечественного производства. Целью данной смены вектора развития является нивелирование экспансии зарубежных производителей (продавцов) на свои рынки, экономия использования ограниченных видов ресурсов, сокращения уровня зависимости от зарубежных поставщиков, инвесторов. Политика импортозамещения выступает в качестве рычага и приоритетного направления динамичного развития страны, обеспечения стабильности макро- и мезоэкономических индикаторов. 
    Экономическая безопасность является интегральным индикатором, характеризующим национальную защищенность от экзогенных и эндогенных угроз. Она позволяет обеспечивать условия для планомерной организации экономической деятельности, возможности ее стимулирования, расширения инноватизации экономики в целях повышения конкурентоспособности отечественной продукции [4]
    Таким образом, Под внешнеэкономической деятельностью следует понимать внешнеторговую, инвестиционную и иную деятельность (включая производственную кооперацию, валютные и финансово-кредитные операции) в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, в том числе исключительными правами на них. Региональная политика в сфере ВЭД должна основываться на региональной экономической дифференциации. Одним из основных критериев экономической дифференциации регионов является объем и структура производства. Параметры устойчивого развития регионов во многом определяются эффективностью их внешнеэкономической деятельности.
    
    1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности и специфика региональной политики
    Особая роль в развитии внешнеэкономической деятельности принадлежит государству. Качественная реализация механизмов управления внешнеэкономической деятельностью позволит добиваться значительного укрепления позиций Российской Федерации в мировой экономической системе. Основной целью государства является обеспечение подходящих условий для внешнеэкономической деятельности, а также защита суверенных интересов Российской Федерации на международной арене.
    Особенностью современной модели управления внешнеэкономической деятельности в России является необходимость воздействия на международную коммерческую деятельность отечественных предприятий в целом и повышение роли субъектов РФ, а также отдельных регионов. Реализация внешнеэкономической политики требует создания системы институтов, обеспечивающей реализацию национальных интересов России в мировой экономике , повышения конкурентоспособности российских компаний на мировых рынках, гибкость и результативность государственного регулирования внешнеэкономической сферы, способность быстро и адекватно реагировать на внешние риски. 
    Такая система институтов должна включать три блока:
    * комплексную поддержку экспорта и прямых инвестиций за рубежом;
    * регулирование доступа иностранных товаров и инвестиций на российском рынке;
    * поддержку управления во внешнеэкономической сфере [5].
    Методы государственного регулирования принято подразделять на две основные группы - прямые и косвенные. К прямым методам регулирования относятся:
    * государственные дотации и субсидии для поддержки отдельных отраслей и регионов, направленные, как правило на развитие инфраструктуры, поддержку предприятий государственной и смешанной собственности в районах приоритетного развития;
    * Государственные инвестиции, которые направляются для развития вновь осваиваемых или отсталых регионов или в наиболее перспективные отраслевые комплексы  для сосредоточения финансовых и материальных ресурсов в определенных приоритетных направлениях;
    * Регулирование цен, осуществляемое по определенным видам товаров и услуг путем установления различных региональных тарифов;
    * система государственных заказов-контрактов;
    * лицензирование и квотирование внешней торговли;
    Наиболее распространенными косвенными методами являются:
    * различные виды кредитования;
    * налоговый механизм (в том числе различные налоговые льготы), который является универсальным регулирующим инструментом, применяемым прежде всего для воздействия на инвестиционную деятельность, производство, торговлю, и миграцию рабочей силы;
    * таможенные пошлины, которые призваны защитить единое экономическое пространство страны, обеспечить интересы государства в области внешнеторговой политики;
    * политика ускоренной амортизации, т.е. возможность списания стоимости основного капитала в более короткие сроки и по более высоким ставкам, что создает дополнительные стимулы для увеличения инвестиций;
    * регулирование через целевые и специальные внебюджетные фонды [6, с.100].
    Основными составляющими внешнеторговой политике (ВТП) являются экспортная и импортная политика, валютная политика, политика в области привлечения иностранных инвестиций и регулирования национальных капиталовложений за рубежом. Кроме того, ВТП решает и задачи географической сбалансированности внешнеэкономических операций с отдельными государствами и регионами, что связано с обеспечением экономической безопасности страны. Существующий у государства обширный арсенал инструментов ВТП позволяет ему оказывать активное влияние на формирование структуры и направлений развития отечественной экономики. Главная задача государства в современных условиях – выработка ВТП, адекватной рыночным принципам функционирования российской экономики и ее последовательной интеграции в мировое хозяйство. 
    Важным принципом регулирования внешнеторговой деятельности является зафиксированное в Законе содействие развитию этой деятельности и ее стимулирование. Это содействие осуществляется, в частности, путем разработки и реализации федеральных программ развития внешнеторговой деятельности. Государство активно участвует в развитии внешнеэкономической деятельности путем целенаправленного воздействия на определенные сферы и объекты этой деятельности. 
    Все меры государственного воздействия могут быть разделены в зависимости от направленности действия на экономические процессы на протекционистские и либерализационные. Политика государства в области внешнеэкономической деятельности осуществляется с помощью методов регулирования: таможенно-тарифных, нетарифных и валютных
    Таможенно-тарифное регулирование ВЭД – совокупность методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности, основанных на применении таможенных пошлин, таможенных процедур, правил. Таможенные пошлины можно классифицировать по следующим параметрам: 
    1) По товарному обращению: – ввозная (импортная); – вывозная (экспортная); – провозная (транзитная); 
    2) По основе начисления: – адвалорная; – специфическая; – комбинированная; 3) По происхождению: – автономная; – договорная; – преференциальная; 
    4) По характеру применения: – специальная; – компенсационная; – антидемпинговая. 
    Таможенные пошлины интегрированы в таможенном тарифе, который представляет собой установленный на законодательном уровне свод ставок таможенных пошлин в зависимости от вида товара, пропускаемого через таможенную границу страны в обоих направлениях. Понятие таможенного тарифа используется также для обозначения особого инструмента внешнеторговой политики и как конкретная ставка таможенной пошлины. 
    В настоящее время распространены «многоколонные тарифы», устанавливающие для каждой группы товаров две или большее количество ставок. Они позволяют использовать дифференцированные ставки таможенных пошлин в зависимости от торгово-политического режима, применяемого к конкретной стране (группе стран), т.е. один и тот же товар может облагаться разны- ми по уровню пошлинами. 
     Нетарифные методы регулирования внешнеторговой деятельности – большая группа методов влияния на внешнеэкономическую деятельность, включая лицензирование, квотирование, декларирование, введение импортных депозитов, сертификацию экспортной и импортной продукции. Эти методы являются в большей мере административными и информационными, и при- званы выполнять функцию главным образом защиты национального производства. 
    Валютное регулирование в области внешней торговли предусматривает совокупность мероприятий и нормативных актов, устанавливаемых в законодательном или административном по- рядке и направленных на регулирование потоков капиталов в страну и из страны [7].
    Региональная политика как часть экономической политики государства возникла в начале XX в. Региональная экономическая политика как дополнительная функция центральной власти присуща и унитарным, и федеральным государствам. Ее необходимость объясняется следующими обстоятельствами:
    * экономическими кризисами, сопровождаемыми ростом безработицы, неравномерно распространяющимися по территории страны;
    * неравномерным размещением промышленности и других видов экономической деятельности по территории страны;
    * распространением идеологии "государства всеобщего благосостояния", заставляющий власть ставить цель равных условий жизни и предпринимательства для население всей страны, независимо от места жительства;
    * межгосударственной интеграцией - появлением союзов государств; процессами формирования единого экономического пространства, оказывающими разное влияние на экономику отдельных стран - членов союзов; тем, что укрепление интеграции национальные органы власти вынуждены проводить политику выравнивания условий предпринимательства в разных странах (регионах) союза;
    * глобализацией мировой экономики, меняющиеся, порой радикально, традиционные схемы движения факторов производства, обостряющей международную конкуренцию стран (регионов).
    Региональная экономическая политики представляет собой сознательное регулирующие воздействие на экономику со стороны региональных властей, проводимое в рамках определенной концепции для достижения сформулированных целей, отражающих интересы населения региона.
    Воздействие региональных органов управления на процесс комплексного развития территории  связано с формированием пространственной стратегии и региональной политики путем разработки стратегий социально-экономического развития и схем территориального планирования с выделением основных направлений развития отдельных территориально-административных образований. Экономическая политика может формироваться и реализоваться и на муниципальном уровне.
    Основная цель региональной политики в РФ - обеспечивать сбалансированное социально-экономическое развитие регионов страны, укрепляю территориальную целостность государства, способствуя росту благосостояния и качества жизни граждан России и сокращению различий между регионами по уровню жизни [6, с.102].
    Особую роль в управлении внешнеэкономической деятельностью играет четкое разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.
    Регион как субъект внешнеэкономической деятельности – это относительно самостоятельное административно-территориальное образование, осуществляющее функции в области международных и внешнеэкономических связей и взаимодействий в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, направленных на повышение конкурентоспособности и всемерное развитие региональной экономики. 
    В компетенцию региональных органов государственной власти в области управления внешнеэкономической деятельностью региона включено решение следующих задач:
    * осуществление внешнеэкономической деятельности в пределах своих территорий; 
    * контролирование и координирование деятельности участников внешнеэкономической деятельности в рамках своих регионов;
    * разработка и реализация региональных про- грамм для решения задач развития внешнеэкономической деятельности региона; 
    * предоставление участникам внешнеэкономической деятельности дополнительных льгот и гарантий; 
    * заключение соглашений по международному сотрудничеству в рамках своей компетенции. 
    При этом Правительством Российской Федерации определены задачи, решение которых находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. К ним относятся: координация действий участников внешнеэкономической деятельности; выполнение договоров Российской Федерации с иностранными партнерами; разработка и выполнение межрегиональных и региональных программ в области внешнеэкономической деятельности; регулирование приграничной торговли; и формационное обеспечение внешнеэкономической деятельности.
    При анализе стратегического потенциала внешнеэкономической деятельности региона необходимо учитывать их внешнеэкономический статус. К факторам, формирующим и устанавливающим внешнеэкономический статус субъекта Федерации, относятся: – функции субъекта Федерации во внешнеэкономической сфере; – внешнеэкономический потенциал региона; – внешнеэкономический имидж региона; – количественные и качественные характеристики внешнеэкономической деятельности субъекта Федерации (объем и структура экспорта, импорта, иностранных инвестиций и т.д.)  [8].
    Таким образом, субъекты Федерации наделены определенными полномочиями в области развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Это является важным условием обеспечения устойчивого социально-экономического развития как самих регионов, так и Российской Федерации в целом. Благодаря интенсификации и диверсификации внешнеэкономической деятельности, субъекты Федерации могут получать дополнительные доходы, необходимые им для решения задач социально-экономического развития регионов. В на- стоящее время регионы все больше сталкиваются с влиянием как внутренних, так и внешних факторов на развитие их внешнеэкономической деятельности. Их можно разделить на экономические факторы, к ним относятся: макроэкономические факторы; факторы спроса и предложения; конкуренция; глобализации и либерализации мировой торговли; рост влияния интеграционных группировок, таких как ЕАЭС и ВТО, а также внешнеполитические и внутриполитические факторы.
    
    1.3 Возможности муниципалитета в регулирование во внешнеэкономической местности
    Местное самоуправление это такой уровень, где происходит развитие общественных отношений, обеспечивается распространение властных полномочий по всей территории государства, оставляя за центром право контролировать и координировать деятельность местных органов власти. Через местное самоуправление происходит непосредственное выстраивание взаимоотношений между государством и обществом, поиск точек соприкосновения взаимных интересов, представляя для граждан реальную возможность к самоорганизации и развитию публичной власти. 
    Местные органы самоуправления, являясь институтом власти, имеют право принимать обязательные для исполнения физическими и юридическими лицами решения. Такое право является одним из основных, а невыполнение установленных муниципальных нормативно-правовых актов влечет за собой определенную административную ответственность. Права муниципалитетов распространяются и на удовлетворение потребностей местных жителей. В сложившихся условиях муниципалитеты ведут собственную экономическую и хозяйственную деятельность, с учетом того, что муниципальное хозяйство можно понимать и как некоторую совокупность частных хозяйств на территории города, и как определенную инфраструктуру, обеспечивающую городское благоустройство, и как деятельность, направленную на удовлетворение коллективных потребностей населения [9]. 
    Право на осуществление международных, в том числе внешнеэкономических, связей органов местного самоуправления в Российской Федерации отражено на международном и на национальном уровнях.
     В соответствии с п. 3 ст. 10 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г. «органы местного самоуправления могут сотрудничать с органами местного самоуправления других государств на условиях, устанавливаемых законом». Однако, в отличие от специального законодательного закрепления этого вопроса применительно к субъектам РФ, в отношении муниципальных образований имеется ощутимый пробел, поскольку ни один из федеральных законов порядок и условия осуществления органами местного самоуправления международных связей не урегулировал [10].
     В 2002 году Российской Федерацией была ратифицирована Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей от 1980 г. Согласно конвенции приграничное сотрудничество осуществляется в пределах полномочий территориальных сообществ и властей, определяемых внутренним законодательством. Однако заключенные Российской Федерацией договоры о Отраслевые научные и прикладные исследования: Право 179 приграничном сотрудничестве не уделяют должного внимания межрегиональному и межмуниципальному взаимодействию. Кроме того, федеральный закон «О приграничном сотрудничестве в РФ» еще не принят, а лишь существует проект. Отдельные положения отсылочного характера, касающиеся внешних связей муниципальных образований, содержатся в нескольких федеральных законах.  в ст. 11 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» сказано, что «муниципальные образования осуществляют внешнеторговую деятельность только в случаях, установленных федеральными законами». При этом на сегодняшний день отсутствует соответствующий федеральный закон, который регламентировал бы статус органом местного само- управления и их полномочия при осуществлении внешнеторговой деятельности [11]. 
    Отдельные аспекты правового регулирования международного сотрудничества на муниципальном уровне содержатся в Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. В данной концепции право муниципальных образований на участие в международных отношениях ограничено экономически- ми вопросами, когда органы местного самоуправления осуществляют внешнеэкономические связи с муниципальными образованиям, административно-территориальными образованиями, организациями и гражданами сопредельных государств и заключают в установленном законодательством Российской Федерации порядке с иностранными партнерами соглашения, которые носят гражданско-правовой характер [12].
    В Российской Федерации действующее федеральное законодательство предоставляет возможность муниципальным образованиям участвовать в осуществлении международной и внешнеэкономической деятельности масштабы и формы этой деятельности муниципальных образований могут достаточно сильно варьироваться как по Российской Федерации в целом, так и в рамках федеральных округов и субъектов Российской Федерации
    Органы местного самоуправления вправе заключать хозяйственные договоры с зарубежными партнерами для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок; могут осуществлять лицензирование и квотирование поставляемой на экспорт продукции (товаров) предприятий и организаций, расположенных на их территории; участвуют в формировании валютных фондов за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности; организовывать в установленном законодательством порядке внешнеэкономические связи, создавать совместные предприятия по выпуску товаров народного потребления; организовывать приграничную и прибрежную торговлю; создавать муниципальные внешнеэкономические организации; оказывать предприятиям помощь в развитии экспортных возможностей.
    Органы местного самоуправления организуют эксплуатацию предприятий торговли и общественного питания, входящих в состав муниципальной собственности, осуществляют контроль за надлежащей эксплуатацией объектов торговли и общественного питания, устанавливают удобный для населения режим их работы, координируют планы розничного товарооборота, организуют рынки и ярмарки, устанавливают правила торговли, контролируют санитарное состояние мест торговли.
    По существу, именно на органы местного самоуправления ложится сейчас основная доля ответственности за качественное, отвечающее европейским (может быть — и мировым) стандартам, удовлетворение повседневных потребностей населения в продовольственных и промышленных товарах. Они вправе приостанавливать или прекращать продажу товаров при нарушении установленных требований, рассматривать жалобы потребителей.
    Органы местного самоуправления осуществляют внешнеэкономическую деятельность в пределах полномочий, делегированных им субъектами Федерации, и исходя из социально - экономических интересов муниципального образования.
    Субъекты Российской Федерации имеют право в пределах своей компетенции:
    1) осуществлять внешнеторговую деятельность на своей территории в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2) осуществлять координацию и контроль за внешнеторговой деятельностью российских и иностранных лиц;
    3) осуществлять формирование и реализацию региональных программ внешнеторговой деятельности;
    4) предоставлять дополнительные по отношению к федеральным финансовые гарантии участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории. Российская Федерация не отвечает по дополнительным гарантиям субъектов Российской Федерации;
    5) предоставлять гарантии и льготы участникам внешнеторговой деятельности, зарегистрированным на их территории, только в части выполнения их обязательств перед бюджетами и внебюджетными фондами субъектов Российской Федерации. Указанные льготы не должны противоречить международным обязательствам Российской Федерации;
    6) создавать страховые и залоговые фонды в сфере внешнеторговой деятельности для привлечения иностранных займов и кредитов в соответствии с пунктом 3 статьи 7 вышеназванного Федерального закона и законодательством Российской Федерации;
    7) заключать соглашения в области внешнеторговых связей с субъектами иностранных федеративных государств, административно - территориальными образованиями иностранных государств;
    8) содержать своих представителей при торговых представительствах Российской Федерации в иностранных государствах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложены координация и регулирование внешнеторговой деятельности.
    Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют меры по расширению участия субъектов малого предпринимательства в экспортно - импортных операциях, по участию этих субъектов в реализации программ и проектов в области внешнеэкономической деятельности и содействуют их участию в международных выставках и ярмарках.
    Размер, порядок и условия компенсации расходов, связанных с поддержкой внешнеэкономической деятельности, устанавливаются договором между субъектом малого предпринимательства и соответствующим государственным (муниципальным) фондом поддержки малого предпринимательства [11].  
Таким образом, правое регулирование международной деятельности муниципальных образований и органов местного самоуправления носит общий и неконкретный характер в отличие от специального законодательного закрепления этого вопроса применительно к субъектам РФ. В законодательстве Российской Федерации имеется ощутимый пробел, поскольку ни один из федеральных законов порядок и условия осуществления органами местного самоуправления международных связей не урегулировал. 
Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разница, что тут написано? Какая разн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44